Главная » Файлы » Моя копилочка к урокам » Конспекты уроков

Бизнес-план «Иголочка»
28.09.2014, 15:50

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Шугурово

Сосновоборского района Пензенской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

ученической бригады

«Иголочка»

 

 

 

 

Организация заявитель:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Шугурово

Сосновоборского района Пензенской области.

 

 

Руководитель проекта: Кротова Ольга Николаевна, учитель технологии, основ выбора профильного обучения МОУ СОШ села Шугурово

 

 

Директор школы: Кротова Лидия Константиновна

 

 

 

 

Срок выполнения проекта:  с сентября по май ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шугурово

2011 год

 

Описание организации.

 

   В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области обучается учащихся. Наполняемость классов от         до 18 человек. В школе работают         учителей и        человек обслуживающего персонала.

 

 

Описание проблемы

 

Возросшие потребности современной жизни служат истинными причинами создания школьного ученического предприятия «Иголочка» для улучшения оснащенности кабинета технологии. Создаваемое нами дело не сможет обеспечить большой объем продукции, так как работа производится на основе заказов клиентов. Но производство не будет убыточным. Предлагаемый товар – полотенца и салфетки. Данный вид услуг будет иметь невысокую себестоимость и, соответственно, доступную цену для большинства клиентов. Предполагаемый контингент покупателей: домохозяйки, все, кто не имеет возможности приобрести дорогостоящие вещи.

Таким образом, имеется рынок сбыта. В дальнейшем предусматривается расширение специализации продукции в данной области производства за счет большего усовершенствования дизайна товаров, улучшения качества вещей.

Наше предприятие не обладает большим техническим потенциалом, но оборудование достаточно многофункционально и легко позволит добиться наилучших результатов. В качестве рабочей силы будут использоваться собственные умения и навыки ученической бригады. Планируется производить качественную недорогую продукцию с проведением активного маркетинга.

 

Цели проекта:

 

- создание базы для получения доходов, приобретения клиентуры, обеспечения самозанятости;

- выпуск продукции народного потребления, соответствующей потенциалу предприятия и потребностям покупателей;

- приобщение учащихся к коллективному труду.

 

Задачи проекта:

 

-1)  Приобретение навыков и умений по пошиву простейших швейных изделий;                     

-2) Обучение детей основам предпринимательства;

-3) Воспитание у детей ответственности за полученное дело (ребята приучаются начатое дело всегда доводить до конца).

           

Участники проекта

 

           Проект выполняется учащимися производственной бригады

«Иголочка», учителем технологии во внеурочное время и во время каникул согласно расписанию, составленному заместителем директора по воспитательной работе  и руководителем проекта (сроки выполнения).

 Проект доложен быть заверен директором школы.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план реализации проекта.

№ п\п

1.

2.

  1.  

Год образования

2010

  1.  

Организационно-правовая форма и вид собственности (акционерная, кооператив­ная, частная, государствен­ная, муниципальная)

Производственный и организационный  план

Малое предприятие «Иголочка», специа­лизирующееся на производстве пред­метов домашнего обустройства, созда­но на основе ученической-трудовой деятельности с целью получения дохо­дов и прибыли для пополнения  бюджета школы.

Все материалы, необходимые для про­изводства, будут закупаться оптовыми партиями в торговой сети оптовой про­дажи.

 

  1.  

Численность работающих

10 человек

  1.  

Виды деятельности

Шитье и реализация.

Шитье производится на швейной ма­шине «Janome» (японская  фирма). Она выполняет мо­ментально множество мелких необхо­димых функций благодаря механичес­кому управлению. Самое главное то, что весь заказ выполняется в самые ко­роткие сроки (с учетом высоких требо­ваний к качеству)

  1.  

Виды выпускаемой или реа­лизуемой продукции, работ, услуг

Вид продукции (полотенца, салфетки) зависит от требований и предло­жений заказчиков.

Пример шитья мохровых полотенец средней величины.

Сорт и свойства ткани определяет сам клиент. Но и ассортимент нашего пред­приятия весьма разнообразен и может удовлетворить самое изысканное вооб­ражение.  Все модели имеют совре­менный стильный дизайн, покрой производится исключительно с учетом затрат и количества тканей (заказчик может предоставить свои расцветки тканей).

  1.  

Среднемесячный (за отчет­ный период текущего года) объем выпускаемой продук­ции.

10 полотенец, 10 салфеток

  1.  

Слабые и сильные стороны предприятия (качество про­дукции, возможность сбыта, уровень производственных издержек, квалификация и опыт персонала, уровень технологии, условия поста­вок материалов, уровень ме­неджмента)

Наше предприятие выпускает недорогие, но качественные вещи, хотя опыт персонала не очень большой. Слабые стороны нашего предприятия заключаются в том, что рынок сбыта очень мал и закупку товаров для производства приходится производить в других населенных пунктах области.

  1.  

География спроса и сбыта продукции

 

Для наших полотенец можно рассмотреть как розничную, так и оптовую сети. Емкость этого рынка велика: возрастают потребности населения, бурно распространяется предприниматель­ская волна. Спрос на нашу продукцию зависит от следующих факторов:

  • от усиленной рекламной кампании, подчеркивающей простоту, надежность, качество, доступность, внешнее достоинство, незаменимость в домашнем хозяйстве мо­их изделий;
  • от целевой рекламы, то есть от информированности о
    преимуществах изделий моего предприятия;
  • от применения активного маркетинга.

Очевидно, спрос на предлагаемые изделия будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказов, продаж и сбыта, хотя будет средней и доступной для всех слоев на­селения. (Причем для неимущих и многодетных семей предлагается скидка 15 %, а для постоянных клиентов 10%  от стоимости любой покупки у нас)

  1.  

Основные потребители продукции

Частные лица.

  1.  

Основные конкуренты

В настоящее время создается множество мелких предприятий, которые специализируются на произ­водстве аналогичной продукции, используя более надежные и качественные технологии и усовершен­ствованные образцы и модели. Все мелкие предприятия перешли на производство более модернизированной продукции, которая име­ет сравнительно долгий гарантийный срок.

  1.  

Преимущества выпускаемой, реализуемой продукции (качество, це­на, ресурсообеспеченность)

План маркетинга

а) Ценовая политика. При формировании метода установления цен следу­ет исходить из объективно существующих факторов:

— способность выпускать продукцию высокого каче­ства;

— ограниченный (по сравнению с потребностями) выпуск изделий;

— постоянный рост стоимости материалов и покуп­ных изделий. Исходя из этого, на ближайшие несколько месяцев предпочтительно принять следующую стратегию це­нообразования: средняя цена и дальнейшее повыше­ние цены — в соответствии со спросом.

б) Мероприятия по проведению товаров на рынок. Необходимо предпринять следующее:

— размещение рекламных материалов в специализи­рованных печатных изданиях;

— создание красочной рекламы;

— регулярное участие в тематических выставках и показах (не исключается возможность ярмарки).

в) Организация каналов сбыта на внутреннем рынке: телефонная и почтовая связь с магазинами для при­нятия и выполнения их заказов

 

 

 

Финансовый план

   Изготовление одного полотенца из мохровой ткани  (размер полотна 50х70с м).

Себестоимость изготовления данного комплекта равна 65 р. (оптовая цена), отпускная цена равна 80 р. (цена ре­ализации или розничная цена).

   Ожидаемая прибыль составляет 15 р. (23% от цены реализации), следовательно, доля цены в изготовлении данного комплекта, приходящаяся на малое предприятие
«Иголочка» составляет эту же цену, то есть 15 р.

Финансовое обеспечение для приобретения материалов и иных изделий, необходимых для прибыльного производ­ства  малого предприятия «Иголочка» основывается на начальном капитале школы.

Оценка рисков

Рассмотрим основные возможности риска.

а)         Риск отсутствия клиентуры — отсутствие сбыта товара: его вероятность невелика, однако чтобы еще боль­ше уменьшить ее, следует параллельно с выпуском конструкторской документации и оформлением графика произ­водства провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с торговой сетью с целью выявления
потребности в товаре, подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка.

б)         Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить очень сложно, и это надо делать в ходе маркетингового исследования. Страхов­ку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей.

в)         Риск недопоставки сырья.

 

 

 

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

Технико-экономическое обоснование

кредита в сумме      

(наименование заемщика)

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: ola
Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны