Главная » Файлы » Моя копилочка к урокам » Конспекты уроков

Шов рококо 8 класс
28.09.2014, 16:26

Урок технологии 8 класс

Подготовила учитель технологии

МБОУ СОШ с. Шугурово

Кротова Ольга Николаевна

 

Шов рококо

Цель:

  • продолжить знакомить учащихся с разными видами ручной вышивки. Научить учащихся вышивать швами «узелки» и «рококо».
  • Развивать художественный вкус, навыки вышивания.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Приветствие
  • Проверка посещаемости
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы
  • Постановка цели
  • Знакомство с ходом занятия.
  1. Проверка домашнего занятия
  1. Определить по образцам вид вышивки

а) владимирский верхошов

б) художественная гладь

в) шов «крестик»

 

  1.  

а) владимирский верхошов

б) художественная гладь

в) шов «крестик»

3.  Изучение нового материала.

1. Рельефная вышивка, вышивка в стиле рококо берет свое начало из одноимённого стиля - стиля рококо. Эпоха, захватившая период первой половины XVIII. В России эта эпоха императрицы Екатерины Великой. Полотна Ватто, Буше, Фрагонара – наилучшие образы этой эпохи, этого стиля. Рококо – завиток, раковина. Иногда этот период называют миниатюрным веком, когда идеалом женского облика была кукольная, миниатюрная красотка с изящной невысокой фигуркой, тонкой талией, затянутой в корсет, маленьким ротиком, узкими плечами. Красотка одета в платье с сильно-декольтированном лифом и необъятно-пышной юбкой на кринолине. Рукава украшены многослойными кружевами, платье сшито из тафты, батиста или шёлка, и тоже украшено бантиками, оборочками и цветами. Цвет платья в основном пастельный: нежно-голубой, розовый, бледно-зелёный, бледно-жёлтый. Самое любимое украшение в наряде – гирлянды цветов. Для этой эпохи характерна особая декоративность, миниатюрность, объёмность и рельефность. И это отразилось в вышивке, которая так была и названа – вышивка рококо. Сегодня вышивка в стиле рококо снова в моде. Ею украшают не только одежду, но и домашний текстиль, настенные панно.

Основные приёмы вышивки рококо
Шов «узелок». Закрепите нить на изнаночной стороне, выведите иглу на лицевую сторону, поверните иглу влево. Сделайте на иглу 2 – 3 навива рабочей нитью, навивая от себя. Придерживая навивы большим пальцем, введите иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную, отступив от первого прокола на 1-2мм. И протяните сквозь навивы иглу с нитью. После чего вколите иглу снова на лицевую сторону вплотную в месте выкола. Далее следует второй узелок. Такими узелками можно заполнить серединку цветка, например, ромашки.

Шов «навив». Этот шов похож на предыдущий. Но здесь на иглу делают несколько навивов. Такой шов получается удлинённым. Игла для такого шва должна быть длинная, причём, одинаковая по толщине на всей своей длине.

Закрепите нить на изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону. Немного отступив назад, сделайте стежок «назад иголку», оставив иглу в полотне. Обмотайте её конец нитью. Придерживая нить пальцами, протяните сквозь них иглу, вколите её в полотно, вытяните на изнаночную сторону и закрепите. Размер вышивки зависит от толщины пряжи и количества витков. Этим швом можно вышить розы, ромашки, хризантемы.

Шов «петельки». Нить закрепить на изнаночной стороне. Вывести иглу на лицевую сторону. Далее иглу вытягивают снова на изнаночную сторону, вколов её рядом с первым проколом, оставив на лицевой стороне петельку. Петельку придерживают большим пальцем левой руки, а иглу снова вводят на лицевую сторону рядом с первым проколом и фиксируют петельку два раза на одном месте швом «строчка».

Шов «петельки» позволит вам сделать вышивку животных на трикотажных изделиях и своих, и детских. Когда вся поверхность вышивки готова, все петельки уложены, аккуратно и ровно подрежьте их. Получится бархатистая поверхность, как ковровый ворс. Петельками можно заполнить и серединку цветка.

Основные советы, которые помогут вам быстро получить красивую вышивку:

1. Вся игла по всей длине должна иметь одинаковую толщину. Тогда она легко будет проходить через навитый стежок.

2. Необходимо соответствие ткани и ниток. Для лёгких тканей – тонкие нити, для плотных – толстые, тяжёлые нити.

3. Для вышивки рококо не рекомендуется использовать нитки с неровной поверхностью. Нити должны быть упругими, которые держат форму закрутки.

4. Накрученные нити на игле нужно плотно придерживать, чтобы они не раскрутились.

5. Чтобы вышивка была плотной, каждый жгутик укладывайте ближе, плотнее к предыдущему.

Вышивка рококо не сложная, ею можно украсить трикотажные вещи, джинсовую одежду, салфетки, скатерти. Это очень увлекательное занятие. Вы можете побывать в роли дизайнера и самостоятельно украсить свою одежду. Вышивка придаст даже в повседневной одежде особый шарм и подчеркнёт индивидуальность.

Практическая работа

Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить правила техники безопасности. Я буду в роли ученицы, а вы в роли учителя.

Учитель:

Я хотела взять иголку
Оказалась она колкой.

Учащиеся (показывая игольницу):

Иголка не игрушечка
Вам нужна подушечка.

Учитель:

Выключить утюг спешила,
За шнур дернуть я решила.

Учащиеся вместе:

Утюг нужно выключать
В руках вилочку держать.

Учитель:

Я сломала вдруг иглу,
Может бросить на полу?

Учащиеся вместе:

Иглы на пол не бросайте,
Их учителю отдайте.

Учитель:

Если ножницы даешь,
Помни четко правило.

Ученицы (показывая кольца ножниц):

Два колечка другу дай.
Это будет правильно.

Учитель:

Хочешь стать фотомоделью,
Ровно спину ты держи,

Ученицы (выпрямившись):

И  хорошую осанку
Всем ребятам покажи.

– А теперь приступим к работе. Откройте учебник на странице 173-175. Выполните практическую работу №6.

Требования, предъявляемые к работе:

Технологические

Эстетические

Эксплутационные

Экологические

Экономические

Учитель: сейчас вы приступите к работе. Этот вид рукоделия предполагает составление свободной композиции. В зависимости от того, как вы расположите на ткани рисунок вышивки, зависит внешний вид и форма вашей работы.

Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка.

Обратите внимание на ритм рисунка. Это определенное чередование деталей. В вышивке данного вида не должно быть прямых линий. Веточки цветков красиво изогнуты. Всю композицию воедино связывают листья. Каждый элемент должен повторяться. В зависимости от формы лоскута ткани мы располагаем рисунок вышивки по кругу, по диагонали, в выделенном поле, с краю, в углах.

Распределение по группам, парам, работа индивидуальная (по желанию).

Требования, которые будут учтены при оценке ваших  работ:

правильность выполнения трудовых приемов,

самостоятельность при выполнении работы,

правильность композиционного построения рисунка,

объем выполненной на уроке работы,

гармония цветового сочетания,

соблюдение правил техники безопасности,

организации рабочего места.

По необходимости учащиеся могут обратиться к компьютерной презентации, просматривая ее на мониторе компьютера. Учитель контролирует и координирует работу.

4.  Текущий инструктаж. Целевые обходы.

1 обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

2 обход: проверить правильность выполнения приемов работы.

3 обход: проверить осуществление …. Самопроверки

5. Физкультминутка.

Текст

Описание движений

1

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Движения руками выполнять соответственно тексту.

2

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

4

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6

Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

7

Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

 

Тест на закрепление пройденного материала (Приложение).

 

Подведение итогов урока учителем: 

Меняются  времена, меняется мода, но неизменными должны оставаться добрые  отношения между людьми. Вышивка актуальна и в наши дни, поэтому ваш подарок, всегда порадует тех, кому он будет предназначен.  Вы так же можете пополнить свой гардероб и дополнить интерьер вышитыми вещами. Для этого надо совсем немного: научиться  вышивать.  Даже двумя  самыми распространенными швами можно создавать  замечательные узоры.

Сообщение учителя о достижении целей урока;

По окончании работы каждая группа представляет и анализирует работы, самостоятельно дают оценку своей деятельности, получают оценку работы учителя. Затем учащимся предлагается  поделиться впечатлениями об уроке, узнать, какой новый опыт работы приобрели они в процессе урока, что получилось особенно хорошо, узнать, возникло ли желание продолжить изучение темы самостоятельно, порекомендовать, где можно приобрести литературу или получить информацию по данной теме, предложить принять участие в проведении следующего урока.

Задание на дом: оформить работу с учётом эстетики, для участия в выставке с названием «Подарок к празднику»

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: ola
Просмотров: 2610 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
скачать лучшие программы, планета нибиру, dle шаблоны