Главная » Файлы » Моя копилочка к урокам » Конспекты уроков |
28.09.2014, 16:26 | |||||||||||||||||||||||||
Урок технологии 8 класс Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ с. Шугурово Кротова Ольга Николаевна
Шов рококо Цель:
Ход урока.
а) владимирский верхошов б) художественная гладь в) шов «крестик»
а) владимирский верхошов б) художественная гладь в) шов «крестик» 3. Изучение нового материала. 1. Рельефная вышивка, вышивка в стиле рококо берет свое начало из одноимённого стиля - стиля рококо. Эпоха, захватившая период первой половины XVIII. В России эта эпоха императрицы Екатерины Великой. Полотна Ватто, Буше, Фрагонара – наилучшие образы этой эпохи, этого стиля. Рококо – завиток, раковина. Иногда этот период называют миниатюрным веком, когда идеалом женского облика была кукольная, миниатюрная красотка с изящной невысокой фигуркой, тонкой талией, затянутой в корсет, маленьким ротиком, узкими плечами. Красотка одета в платье с сильно-декольтированном лифом и необъятно-пышной юбкой на кринолине. Рукава украшены многослойными кружевами, платье сшито из тафты, батиста или шёлка, и тоже украшено бантиками, оборочками и цветами. Цвет платья в основном пастельный: нежно-голубой, розовый, бледно-зелёный, бледно-жёлтый. Самое любимое украшение в наряде – гирлянды цветов. Для этой эпохи характерна особая декоративность, миниатюрность, объёмность и рельефность. И это отразилось в вышивке, которая так была и названа – вышивка рококо. Сегодня вышивка в стиле рококо снова в моде. Ею украшают не только одежду, но и домашний текстиль, настенные панно. Основные приёмы вышивки рококо Шов «навив». Этот шов похож на предыдущий. Но здесь на иглу делают несколько навивов. Такой шов получается удлинённым. Игла для такого шва должна быть длинная, причём, одинаковая по толщине на всей своей длине. Закрепите нить на изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону. Немного отступив назад, сделайте стежок «назад иголку», оставив иглу в полотне. Обмотайте её конец нитью. Придерживая нить пальцами, протяните сквозь них иглу, вколите её в полотно, вытяните на изнаночную сторону и закрепите. Размер вышивки зависит от толщины пряжи и количества витков. Этим швом можно вышить розы, ромашки, хризантемы. Шов «петельки». Нить закрепить на изнаночной стороне. Вывести иглу на лицевую сторону. Далее иглу вытягивают снова на изнаночную сторону, вколов её рядом с первым проколом, оставив на лицевой стороне петельку. Петельку придерживают большим пальцем левой руки, а иглу снова вводят на лицевую сторону рядом с первым проколом и фиксируют петельку два раза на одном месте швом «строчка». Шов «петельки» позволит вам сделать вышивку животных на трикотажных изделиях и своих, и детских. Когда вся поверхность вышивки готова, все петельки уложены, аккуратно и ровно подрежьте их. Получится бархатистая поверхность, как ковровый ворс. Петельками можно заполнить и серединку цветка. Основные советы, которые помогут вам быстро получить красивую вышивку: 1. Вся игла по всей длине должна иметь одинаковую толщину. Тогда она легко будет проходить через навитый стежок. 2. Необходимо соответствие ткани и ниток. Для лёгких тканей – тонкие нити, для плотных – толстые, тяжёлые нити. 3. Для вышивки рококо не рекомендуется использовать нитки с неровной поверхностью. Нити должны быть упругими, которые держат форму закрутки. 4. Накрученные нити на игле нужно плотно придерживать, чтобы они не раскрутились. 5. Чтобы вышивка была плотной, каждый жгутик укладывайте ближе, плотнее к предыдущему. Вышивка рококо не сложная, ею можно украсить трикотажные вещи, джинсовую одежду, салфетки, скатерти. Это очень увлекательное занятие. Вы можете побывать в роли дизайнера и самостоятельно украсить свою одежду. Вышивка придаст даже в повседневной одежде особый шарм и подчеркнёт индивидуальность. Практическая работа Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить правила техники безопасности. Я буду в роли ученицы, а вы в роли учителя. Учитель: Я хотела взять иголку Учащиеся (показывая игольницу): Иголка не игрушечка Учитель: Выключить утюг спешила, Учащиеся вместе: Утюг нужно выключать Учитель: Я сломала вдруг иглу, Учащиеся вместе: Иглы на пол не бросайте, Учитель: Если ножницы даешь, Ученицы (показывая кольца ножниц): Два колечка другу дай. Учитель: Хочешь стать фотомоделью, Ученицы (выпрямившись): И хорошую осанку – А теперь приступим к работе. Откройте учебник на странице 173-175. Выполните практическую работу №6. Требования, предъявляемые к работе: Технологические Эстетические Эксплутационные Экологические Экономические Учитель: сейчас вы приступите к работе. Этот вид рукоделия предполагает составление свободной композиции. В зависимости от того, как вы расположите на ткани рисунок вышивки, зависит внешний вид и форма вашей работы. Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка. Обратите внимание на ритм рисунка. Это определенное чередование деталей. В вышивке данного вида не должно быть прямых линий. Веточки цветков красиво изогнуты. Всю композицию воедино связывают листья. Каждый элемент должен повторяться. В зависимости от формы лоскута ткани мы располагаем рисунок вышивки по кругу, по диагонали, в выделенном поле, с краю, в углах. Распределение по группам, парам, работа индивидуальная (по желанию). Требования, которые будут учтены при оценке ваших работ: правильность выполнения трудовых приемов, самостоятельность при выполнении работы, правильность композиционного построения рисунка, объем выполненной на уроке работы, гармония цветового сочетания, соблюдение правил техники безопасности, организации рабочего места. По необходимости учащиеся могут обратиться к компьютерной презентации, просматривая ее на мониторе компьютера. Учитель контролирует и координирует работу. 4. Текущий инструктаж. Целевые обходы. 1 обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда. 2 обход: проверить правильность выполнения приемов работы. 3 обход: проверить осуществление …. Самопроверки 5. Физкультминутка.
Тест на закрепление пройденного материала (Приложение).
Подведение итогов урока учителем: Меняются времена, меняется мода, но неизменными должны оставаться добрые отношения между людьми. Вышивка актуальна и в наши дни, поэтому ваш подарок, всегда порадует тех, кому он будет предназначен. Вы так же можете пополнить свой гардероб и дополнить интерьер вышитыми вещами. Для этого надо совсем немного: научиться вышивать. Даже двумя самыми распространенными швами можно создавать замечательные узоры. Сообщение учителя о достижении целей урока; По окончании работы каждая группа представляет и анализирует работы, самостоятельно дают оценку своей деятельности, получают оценку работы учителя. Затем учащимся предлагается поделиться впечатлениями об уроке, узнать, какой новый опыт работы приобрели они в процессе урока, что получилось особенно хорошо, узнать, возникло ли желание продолжить изучение темы самостоятельно, порекомендовать, где можно приобрести литературу или получить информацию по данной теме, предложить принять участие в проведении следующего урока. Задание на дом: оформить работу с учётом эстетики, для участия в выставке с названием «Подарок к празднику»
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2610 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |